История

История возникновения
некоммерческого партнерства
«Финансы и Маркетинг»

Легенды, версии и факты
В великих делах нужно стараться не столько создавать события, сколько пользоваться теми, которые представляются.
Франсуа де Ларошфуко
французский писатель 17 века, автор сочинений философско-моралистического характера.
Вопросы и ответы про Финмарк
7 почему и когда?
Почему «Финансы и Маркетинг»?
В этой истории все очень просто. Один из нас очень хорошо знает финансы, другой маркетинг. Мы хорошо знаем друг друга, отрасль и условия работы современного российского бизнеса. К тому же мы считаем, что взаимосвязь маркетинга и финансов в организации сильно недооценена.

Название выбрали простое и созвучное «Финансы и маркетинг» — сокращенно «Финмарк». Форма работы у нас SOHO — Small office/Home Office.
Когда Вы открылись и почему еще живы?
Поработав на разных работах и проектах, в разных должностях и условиях, мы оба достигли этапа, когда вузовского образования, интернета и книг стало не хватать. Мы начали ходить на семинары. тренинга, а затем уже получать полноценное бизнес-образование.

Сдавая сертификационые экзамены по финансам и маркетингу, прожигая время и деньги в ирландском пабе, мы подумали открыть свое дело.

Если в классических произведениях и легендированных историях про бизнес были кафе и салфетки, то у нас был паб с виски и стаутом, листки бумаги, розовые очки, надежды и 4 часа времени. Шел 2009 год.

Финансы нужны марктеингу, а для маркетинга нужны финансы. Наши знания хорошо друг друга дополняют. У нас есть совместные проекты, есть личные проекты. Такой формат работы нас полностью устраивает и подходит. Надеемся пережить с нашей вывеской конкурентов и некоторых «коллег» по цеху.
Вы кто такие?
Кто мы такие Вы можете прочитать в разделе консультанты. Мы специалисты в определенных областях, с определенным багажом, компетенциями и навыками.

Мы умеем анализировать, диагностировать и предлагать решения. Внедрять и реализовывать то что предложили с учетом возможностей клиента.
В каких отраслях Вы работаете?
Обычно в таких местах начинают перечислять все самые «платежеспособные» отрасли, бренды и т. п.

Мы так не делаем. Специфика нашей работы заключается в том, что в 80% случаев мы консультируем непосредственно собственника компании или линейного/функционального руководителя. Работаем на «босса», а не на организацию.

Наши клиенты работают в сфере: медиа, айти (софт, железо, веб), медицины, образования, гостеприимстве, нефтегазовой отрасли (добыча, переработка), транспорта и логистики, законодательной власти, ювелирный бизнес, лоббирования (судебная власть, правоохранительная система, работа с этническими сообществами), и т. п.

Вы занимаетесь только консалтингом или чем-то еще?
Мы занимаемся консалтингом (каждый день). Однако часть больших проектов, обязывает нас работать на них не в качестве внешних консультантов, а внутренними проектными менеджерами.

Еще мы ведем тренинги и семинары по менеджменту. управлению времени, эффективности, управленческому и финансовому учету, работе с негативом в интернете, социальной психологии и т. д. На некоторых конференциях или корпоративных обучающих программах мы помогаем нашим коллегам.

Но консалтинг и проекты это основной вид деятельность, а тренинги, семинары и конференции это часть нашей стратегии продвижения. нетворкинга и заполнения пустых сезонов работой.
Почему «так дорого»?
Мы работаем в двух форматах: почасовая оплата или оплата по этапам проекта. У каждого из подходов есть свои плюсы и минусы.

Изначально мы не стремились к росту доходов и битвам за бюджеты. Нам интересны проекты. Наше время и возможности ограничены. Мы не можем брать больше 20 проектов в год, чтобы выполнять их лучше чем наши конкуренты.

Наши расценки выше среднего по отрасли, т.к. мы хорошо используем свои возможности в сфере нетворкинга и лоббизма. Мы предлагаем нашим клиентам не одно «правильное» решение проблемы, а разные «возможности с разными рисками».

Если Вам нужно решение подходящее для вашей проблемы с учетом разных условий и ограничений, а не копипаста из книжки или учебника по продажам или финансам [да, в нашей отрасли случается и такое], то такие услуги не могут стоить дешево. Поэтому мы работаем дорого, но не накручиваем Вам счетчики по часам или толщину страниц в отчетах.
Что и кого Вы не любите?
Ну что не любят консультанты? Не подписанных актов, не оплаченных счетов.

Если серьезно, то у нас есть коллеги, друзья, эксперты в среде консалтинга, а есть знакомые, кто своим присутствием на рынке консалтинга заставляют «киснуть молоко» и «пропадать заначки» клиентов. Поэтому мы не любим «проходимцев», которые «обещают» решить любой вопрос или проблему.

Чуть ниже них стоят «товарищи», которые хватают любую новинку (часто книжную) и начинают себя позиционировать «экспертами». Недавно они были гуру НЛП, потом мастерами коучинга, потом agile-повелителями, а теперь бирюзовыми баронами.

К сожалению, 90% проблем у наших клиентов имеют понятное решение, встречались в других отраслях или кейсах и «эту болезнь не назовут их именем». Мы считаем что современной организации есть куда расти и меняться в рамках классических подходов менеджмента, маркетинга и особенно финансов. Это не консерватизм, но «нет смысла лечить ангину, когда у вас гангрена».

Ну и конечно мы не любим плохо сделанную работу. Всегда хочется быть лучше чем конкуренты. :)
Профессиональные увлечения
Блоггинг
Мы ведем разные блоги (кофе, интернет-технологии в политике, маркетинг и социальная психология), и даже несколько каналов в Telegram. Получается это с разным результатом и периодичностью, но отрасль блоггинга нам очень хорошо известна и понятна.
Чтение и конспектирование книг
Консультирование это как велосипед. Нужно постоянно крутить педали и стараться узнавать новое. Одним из любимых источников новых знаний нам служат книги. Покупаем, читаем и делимся рецензиями на актуальные издания в области маркетинга, финансов, политики и психологии.
Визуализация и скрайбинг
Сложные процессы, клубок проблем и решений становятся понятными, когда Вы их визуализируете в графиках, схемах и рисунках. Если не хватает времени, то всегда поможет скрайбинг. Флипчарт, фломастеры или MindJet с Visio всегда под рукой.
Создание презентаций
Мы очень любим делать презентации. Нет ничего лучше, чем правильно сделанная презентация и интересный спикер. Наглядность, понятность и открытость - наши любимые подходы в создании презентаций. Мы предпочитаем их делать на Keynote с использованием своих и фотостоковых фотографий.
Нетворкинг и общение
Мы приверженцы нетворкинга. Общение, выступления и обмен знаниями, контактами позволяет «заглянуть за горизонт». Стать лучше и эффективней чем сейчас. Создает возможности по привлечению новых консультантов под требования проекта.
Обучение и развитие
Мы стараемся постоянно повышать свою квалификацию, развивать компетенции и учиться новому. В этому нам помогают наши коллеги на разных проектах и тренинги, курсы или семинары, которые мы стараемся проходить.
Хобби?
Ну и конечно у нас много общих хобби:
Мы оба увлекаемся фотографией и прошли обучение в фотошколе. Наши работы можно посмотреть тут и тут.

Много работы, «(ж)опо-часы» в офисах и работа с интернетом сделала из нас кофеинозависимых. Мы оба любим зерновой кофе, следим за этой отраслью и постоянно пробуем новые смеси.

Там где деньги, директора и принятие решений, органично вписывается виски. Мы оба предпочитаем островные шотландские торфяные сорта виски. Что не мешает нам пробовать другие винокурни. :)
Любимые бренды